Сан-Франциско: Дорога Вперед
«Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего. Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, - я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, - то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, - сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту. Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
(Псалом 7:2-9)

Сейчас трудные дни для Международных Церквей Христа. Растущие разделения все глубже пускают корни на плодородной почве в усталых сердцах, обремененных болью от неразрешенных конфликтов. Здесь, в Сан-Франциско, мало кого из нас затронул общий кризис в нашем братстве церквей, потому что мы пребывали в твердой решимости хранить единство Духа. Тем не менее, мы полагаем важным открыть вам правду о нашем братстве. Первоначально воспетое время свободы, — теперь оно оказалось жутким, недуховным временем мятежа и ропота, компромисса, нежелания прощать. Уволены сотни работающих на церковь, либо изгнанные, либо ушедшие в отставку. Разрушены целые церкви, некогда полные верных учеников, теперь самостоятельно ищущих доктрину, направление, свое предназначение. Хотя большая часть наших церквей и не потерпела урона, будущее нашего братства неизвестно. Связь крайне ненадежна, поскольку все больше и больше учеников черпают информацию из слухов в Интернете, сплетен в электронной почте и из клеветы, вызванной горечью к тем, кто не бросился сломя голову в так называемое возрождение. Помолимся же, чтобы Бог охранил нас в праведности.

Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если [кто] не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. Вот, [нечестивый] зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.
(Псалом 7:11-1

Пусть не будет недоразумением тот факт, что настоящее состояние есть результат греха. Греха рядовых членов и греха работающих полное время. Часто приписываемое лидерству падение в конечном итоге передалось и остальным рядовым членам. Недуховность лидерства привело к недуховности в церкви и распаду всего, что мы когда-то знали. Нет сомнений в том, что прелюбодеяние между идолопоклоннической паствой и высокомерным лидерством породило грех. Оно проявляется в большом количестве недоверия на всех уровнях, личных нападках и атмосфере мощного подавления, которая больше не исходит от недуховного лидерства, но практикуется недуховной паствой. Одни посчитают эти слова слишком чрезмерными, в других это вызовет гнев, и они будут чувствовать в этом еще одно доказательство контроля лидеров, нежелающих прислушиваться к голосу своих людей. Давайте проясним следующее: когда мы говорим, что наша любовь, любовь лидеров к людям велика, эта любовь не сравнится с нашей любовью к Богу и к Его Слову. Поэтому мы считаем невозможным присоединение к тем из лидеров, которые прячутся по пещерам и бегут в кусты, не желая говорить до тех пор, пока они пальцем не проверили дуновение ветра, чтобы понять, в какую сторону текут мнения. Нам необходимо искать Бога и следовать Его Слову. И вместе с нашими великими братьями и сестрами в единстве двигаться вперед к исполнению Слова Бога.

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
(Ин.17:23)

Надежда семимиллиардного человечества в настоящее время более туманна, чем когда-либо за последние двадцать лет. Поскольку наше объединение Международных Церквей Христа не смогло дать опровержение духовному «некрологу» бостонской газеты, которая сообщает о падении нашего лидерства, глубоких разделениях и распавшихся церквях. Бог заставил мир сказать нам правду, которой мы сами не смогли посмотреть в лицо, правду о том, что в данный момент мы не смогли исполнить молитву Иисуса о полном единстве, чтобы через это весь мир узнал, что наше движение от Бога. Нас сравняли с группой, как в той притче, где в самый момент развязки некая группа, начавшая строить, не смогла закончить строительство (Лк. 14:29-30). Объяснения, оправдания или разумные доводы — все это не важно. Миру, находящемуся на грани войны с террором и смертью сказали подождать, пока больные святые не решат стать лучше. Некоторые сравнивали наш распад с трагедией 11 сентября, но когда они думают или говорят об этом, они подразумевают страшную утрату духовности. Если бы только хоть что-нибудь из событий с 9-11 сентября стало бы для учеников по всему миру звонком 911, напоминающим о том, что Сатана полон ярости… Звонок был дан, но остался без ответа, и теперь мы пытаемся объяснить наше полное поражение, выливая злость на каждого, кто пытается нам сказать, что духовное врачевание нашей болезни может оказаться еще хуже, чем смерть.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их».
(Матфея 7:15-20)

Мы переживаем за тех, кто предпочитает не говорить обо всем этом, поскольку это наполняет страхом и нас самих. Когда мы говорим об этом, комок подступает к нашему горлу, перехватывает дыхание, и каждое слово дается с трудом. Тем не менее, для каждого из нас стало ясно, что мы не можем расширить ту дорогу, которую Иисус сделал узкой. Мы не должны Слово Бога определять нашими рамками, вместо этого мы сами должны призвать себя жить в соответствии со Словом Бога. Наше утешение перед лицом Слова Бога состоит в том, что мы находимся на правильном пути, когда смотрим на плоды нашей жизни. Многие из нас обеспокоены тем, что происходит в церквях по всему миру, но при этом важно понимать, что здесь смещение парадигмы исходит от Бога, и это нужно уважать. C упразднением лидерства мировых секторов Бог освободил поместные церкви от централизованной власти с тем, чтобы каждый лидер и ученик мог посвятить себя евангелизации своего города. В то же самое время кажется понятным, что также Бог пытается сказать нам, что каждая церковь в каждом городе разные сами по себе. Нужды, интересы, личности, страсть каждой культуры, расы и нации, присутствующие в нашей церкви требовали особенного внимания, чтобы построить церкви, которые Бог может использовать для завершения евангелизации потерянного мира. Поэтому важно, чтобы мы смотрели в зеркало Слова Бога, чтобы видеть в нем себя, могли оценивать плоды нашей жизни и могли все вместе трудиться над созданием нашей местной церкви, чтобы осуществить мечту Бога о побережье. Важно, чтобы наши братья и сестры по всему миру поступали также. К несчастью, есть люди, которые пытаются заниматься тем, чем занимались лидеры мировых секторов, то есть диктовать каждой церкви как нужно жить и поступать. Эта ошибка является причиной шквала негативности, направленной против лидерства, поэтому в эти дни мы не можем повторять ту же самую ошибку и настаивать, чтобы каждый следовал шаблонному методу строительства церкви. Мы должны духовно возрастать, чтобы научиться уважать наши различия в том, как каждый участвует в создании церкви и не позволять недоверию причинять вред, не допускать нападки друг против друга, основанные на предположении, что тот, кто не следует линии партии, тот не покаялся и не изменился. Единственный путь быть уверенным в том, что церковь строится на правильном основании — это смотреть на плоды наших усилий, а не на исполнение наших ожиданий.
Мы имеем утешение и чувствуем себя спокойно о тех добрых плодах, которые Бог приносит в Сан-Франциско. Мы не желаем хвалиться ничем, кроме того, что Бог смог совершить через нашу слабость и духовные падения. Недавняя служба на побережье пользовалась ошеломительным успехом, поскольку мы праздновали наше десятилетие и провели замечательное время полное веселья, общения, угощенья и богатого урожая крещений. Общение, полное мира и открытости в единении тела было хорошим временем для нас и подтвердило факт, что наше нежелание оставлять здравое учение, подражать Иисусу, учить друг друга, искать и спасать погибающих, позволило сохранить нам нашу надежду. Господь дал нам еще одно звонкое свидетельство, которое не могут умалить ни тяжелые экономические времена, ни беспокойные духовные времена к укреплению веры учеников, поскольку 1 июня состоялся еще один особенный сбор, на котором мы собрали сверх цели. С целью в 10 раз, мы собрали в 11,6 раз больше сумму в 1,1 миллион долларов. Мы стоим перед Богом в благоговении и перед каждым из вас, как перед живым свидетельством о том, что вы все еще верите. И снова, именно плоды нашей жизни различают в нас учеников, ни наши аргументы, ни наши доводы и споры. Спасибо вам за вашу веру в Бога, за доверие нашему лидерству, за живую печать Библии, которую вы носите в ваших жизнях. Знайте, что вы вдохновляете сотни и тысячи учеников по всему миру. Недавно нас посетила семейная пара, отдающая царству полное время. Они делились со многими из нас, как вдохновляет быть в Сан-Франциско и осознавать, что мечта не умерла, люди все так же могут любить друг друга и что доверие не является преданием прошлого. Другая семейная пара также приехала с Сан-Франциско для собеседования на устройство на работу и, увидев стабильность церкви и преданность учению Библии, они решили переехать, поскольку хотели иметь больше уверенности, что их дети вырастут верными учениками. Истории, подобные этой можно услышать каждый день, они являются еще одним плодом, исполненным знамениями Божьего благословения на каждом из вас за ваши сердца, полные верой и повиновение его слову.
На данном этапе, наверно, следует отметить направление, которым движется церковь. Что мы будем делать? Что означает восстановить христианство первого столетия? Достигнем ли мы когда-нибудь той точки, где все это мы сможем оставить позади? Когда мы сможем ощутить спокойствие в единстве царства? Есть много вопросов и много ответов, но все они зависят от нашего желания смотреть на Бога и быть серьезными о нашей вере и убеждениях. И здесь несколько основных пунктов, которые помогут нас в предстоящем пути.
(Иоанна 6:60-69)
Иисус часто учил иносказаниями. Это напоминало ученикам о Его миссии. В послании Иоанна 6:60-69 описан один из таких моментов, и мы видим, что «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Но Иисуса не останавливали эти неудачи, он обратился к двенадцати, чтобы убедиться, не хотят ли и они уйти. Он хотел увидеть, насколько серьезны они об изменениях. Вы видите, Иисус был другим! Иисус менял мир вокруг себя. Несмотря на то, что братство международных церквей Христа, в которое мы вступили — оболочка от ее прежней сущности, мы все еще можем смотреть на Иисуса. Евреям 13:8 не утратило своей силы, когда говорит: «Иисус Христос всегда и сегодня и вовеки Тот же». Мы не можем больше полагаться на способность к объединению нашей человеческой организации, но должны покаяться и вернуться к всепоглощающей любви к Иисусу Христу и Его слову, и через наши взаимоотношения с Ним преодолеть организационное бессилие, которое поразило наше братство. Вместо того, чтобы предаваться людским интригам, сфокусируемся на Иисусе, чтобы наше будущее стало лучше, чем прошлое. Иисус был другим. Он менял мир вокруг себя.
Вся политическая и религиозная структура изменилась, когда на сцене появился Иисус. Он не хотел ограничивать себя и опускаться до уровня усилий, присущих религиозным попыткам, чтобы что-то исправить. Он не хотел мириться с идеей изменений на уровне попыток в лучшую сторону. Он менял все на самом деле! Он потряс существующий порядок с такой силой, что они убили Его, потому что боль изменений, к которым Он призывал, для большинства была непереносимой. Он умер не потому, что был злым человеком, Он умер потому, что Он был другим.
Остановимся на секунду, и пусть каждый задаст себе вопрос в этот час. Живет ли Иисус еще на земле? Что мы имеем ввиду — это то, что церковь предназначена быть телом Христа. Единственный способ, как Иисус может жить на земле, это в том случае, если есть церкви, полные людьми, которые хотят быть похожими на Него. Люди эти не относятся только к работающим или не работающим на церковь. Мы не можем ответственность всецело возлагать на старейшину или евангелиста. Подражание предназначено не только для женщин или для мужчин. Никто не может быть или слишком молодым или слишком старым. И твои социальные и экономические возможности не уменьшают твоей способности быть похожим на Христа. Только тогда Иисус сможет пребывать на земле, когда каждый человек в братстве будет предан тому, чтобы быть похожим на Него, будет иметь жажду и голод по тому образу дружеских взаимоотношений, где каждый подотчетен друг другу, и это позволит воплотить мечту в реальность.
Живя здесь, в Сан-Франциско, мы кое-что знаем о переменах. Начиная с инноваций в Силиконовой долине и заканчивая общественными движениями в Беркли и Окланде, мы задаем темп переменам. Когда все вокруг по всей стране движется по одной стезе, у тех из нас, кто живет в Сан-Франциско, всегда было желание поставить под сомнение данные перемены, и, если необходимо, пойти под звуки другого барабанщика. Интересно то, что в церкви мы можем находиться в похожем состоянии, и это уместно не везде, в зависимости от места, где мы проживаем. Господь благословил нас относительно духовным миром в том, как мы отнеслись к грехам нашего лидерства, как мы восприняли ваше прощение и как мы взяли всю нашу ответственность в том, чтобы призвать друг друга к подражанию Христу.
Сравнительное спокойствие в нашей церкви заставляет многих думать, что перемены нас не коснулись. Некоторые непрестанно поощряли возмущения среди учеников, являющихся частью нашей церкви в надежде, что они принудят к изменению нераскаявшееся лидерство. Это печальная сторона дела, и мы можем уверить вас, что нет лидерства в царстве более решительного и преданного переменам, изменениям, переоценке, строительству церкви, если все мы принимаем правильно.

Духовная переоценка

«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

(Деяния 20:25-31)

Духовное переосмысление в нашей церкви дало нам понимание, что нам нужно возродить «напряжение» и поделиться этим со всей церковью. Одно из лучших достижений, родившееся в этот период самооценки — применение того, что мы считаем новым с библейской точки зрения — духовное лидерство в церкви в Сан-Франциско. У нас продолжают служить наши старейшины, евангелисты. Это решение основано на нашем желании переместить тяжесть с плеч одного человека, чтобы многие могли разделить бремена друг друга. Это привело к большему участию ряда старейшин и евангелистов в помощи церкви в секторе Net World Sector, и в других регионах Сан-Франциско. Многие из вас могут засвидетельствовать о том, что слышали или о том, что увидели через личное общение с великим множеством лидеров, с теми, кто перестал смотреть на людей и сфокусировался на Боге, какое множество из них в скромности и в почтении приняли помощь от новых лиц и приняли новые отношения. Мы благодарны за вашу помощь и уверены, что вы видели огромные перемены в наших публичных выступлениях, что является в действительности средством выражения наших внутренних изменений стиля лидерства.
Духовное лидерство церкви также вышло за рамки ответственности старейшин и евангелистов. Мы уполномочили лидеров домашних церквей принимать большее участие в принятии решений, чем это было раньше. Мы сейчас находимся на стадии познания, и в такой момент особенно радует слышать мнение не только мнение лидеров домашних церквей, но и мнение и взгляды учеников в домашних церквях. Мы предвидим радикальный рост в церкви, поскольку созидающей силой является глубокая вера и таланты учеников в церкви, как результат того, что мы все больше и больше полагаемся на домашние церкви, как центральный компонент структуры церкви.
Помимо всего этого, мы недавно назначили новую группу дьяконов, которые с готовностью предложили свою помощь в том, чтобы служить церкви через восполнение различных нужд учеников. Мы с нетерпением ждем от них новых планов и специфических программ, которые помогут удовлетворить этим нуждам, что позволит значительно улучшить качество нашей жизни.
Эти верные братья и сестры оказали столь ценную помощь и дружескую поддержку для тех из нас, кто работает полное время на церковь, и держат нас в курсе об эмоциональном, духовном и душевном состоянии нашей церкви. Одна из причин, благодаря которой мы передаем вам этот урок и послание в печатной форме — это влияние этих великих мужчин и женщин.

Возрождение преданности

«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: 6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. 7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, 8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. 10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»
(Титу 1:5-11)

Евреям 13:17 призывает нас, чтобы наши наставники пеклись о нас с радостью, а не воздыхая. Библия призывает каждого ученика повиноваться и исполнять Библию, и для этого требуется единство с наставниками местных церквей. За каждым человеком, учеником мы признаем право на самостоятельное решение. Мы ясно доносим до каждого направление, которым идет церковь, чтобы люди могли принимать решение, что они хотят делать как часть церкви. Одни приняли решение примкнуть к другой церкви, потому что чувствовали, что она им больше подходит, другие просто решили оставить церковь. Мы уважаем обе этих группы и аплодируем им за то, что они приняли решение. Это снимает с нас репутацию, которую мы имели в прошлом, репутацию церкви, принуждающей людей оставаться в церкви. Частью нашего возрождения является то, что мы не хотим больше чувствовать себя так, будто мы должны убеждать кого – либо оставаться с церкви. Именно поэтому мы поощряли эти решения, и наша искренность в этом истинна.
В Сан – Хосе есть ситуация с некоторыми учениками, которая беспокоит нас. В Матфея 18:15-17 Библия говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Мы не следовали этому отрывку по отношению к некоторым членам церкви и после пяти лет попыток найти решение, объединить и примирить этих нескольких человек мы хотим принести извинение ученикам в Сан – Хосе за то, что не делали это болезненно ясным, что их поведение, вызывающее расколы, нельзя больше терпеть. Мы встречались с ними и просили прощение за различные грехи и непонимание. Мы вызывали их за разделения по многим вопросам в течение этих пяти лет. Мы постоянно меняли лидерство в попытках найти для них самое лучшее, часто пренебрегая заботой о большинстве ради этой маленькой, но громкой группы. В конце – концов, мы не можем больше терпеть их злословие, их раскольническое и мятежное поведение, их обман, их ложь о якобы словах одобрения от лидеров других церквей. Во многих случаях они утверждали, что старейшина церкви в Лос – Анжелесе попускал их поступки, но после того, как старейшины церкви в Сан-Франциско связались со старейшинами Лос-Анжелоса, чтобы прояснить относительно этих заявлений, оказалось, что это полностью сфабрикованные слухи и сплетни, создающие видимость, будто эти люди не мятежники и не находятся в грехе. В результате этого обмана некоторые члены церкви были введены в заблуждение о том, что служба этой группы в 30 человек, состоявшаяся 1 июня, была частью церкви. Именно это и имел в виду Павел, когда говорил, что люди на Крите, приносящие разделения, разрушают целые дома. Важно, чтобы вы знали, что эти люди решили покинуть церковь по собственному волеизъявлению. Мы не просили их уходить. Мы не отрезаем их. Мы просто принимаем тот факт, что они сделали свой выбор, о котором не были честны. Они решили начать свою церковь, пропустить особенный сбор в воскресенье и встречались в группах, чтобы организовать оппозицию, но утверждали, что не уходят из церкви. Они ушли из церкви в Сан-Франциско. Если они захотят публично покаяться, извиниться и объединиться, мы с радостью примем их в братство с той любовью, которая мотивировала нас 5 лет на всевозможные усилия, чтобы сохранить их в верности, ибо ничто меньшее не восполнит того урона, который понесли многие в результате их поступков.
Мы хотим, чтобы каждый был частью церкви, но невозможно иметь здоровую церковь, когда люди не принимают ответственность за свой выбор. Мы покаялись в нашем желании иметь большую церковь только ради того, чтобы она была большой. Мы просто хотим, чтобы в церкви были ученики, которые преданны друг другу в любви и имели решение жить так, как жил Иисус, спасая этот темный и умирающий мир от разрушительной ярости Сатаны.
Возможно, нет лучшего способа завершить послание иначе, как не признать факт, что нет группы или человека, виноватого в том состоянии, в котором находятся наши церкви. Власть тьмы всегда будет восставать против Церкви Христовой, и мы должны стать скромными о себе и принять факт, что мы находимся в борьбе, которая не человеческая, но духовная. Вот почему мы в июне мы призываем каждого ученика — посвятите себя молитве, чтобы мы могли подключиться к силе Бога и зажечь надежду, веру и любовь в пути, который ждет нас впереди. Уже сейчас лидеры церквей, просто лидеры и ученики по всему миру обращаются к Богу, чтобы найти свое прочное основание на этой дороге. Здесь, в Сан-Франциско, мы ликуем. Мы хотели время перемен и время изменений, поэтому мы верим, что это то самое новое время. В прошлом мы совершили много ошибок, что оттолкнуло от нас людей в миру, и мы хотим это изменить. Очень много случаев было, когда мы не использовали различные группы в нашей церкви, чтобы наше служение обществу было эффективным. Мы с надеждой смотрим в будущее с уверенностью, что перенесем эту трагедию и через обновление и перемены изменим себя в тело Христа, способное выполнить евангелизацию мира в 21 столетии.

Hosted by uCoz