Рэнди МакКин: Проповедь в Любляне
Вообще-то собрание было достаточно долгим. Около 6 часов. Мы сделали небольшой обзор проповеди и вопросы-ответы.

Собрание церкви в Любляне

1. Лидер церкви прочитал Деяния 2. Сказал, что когда люди собираются и хотят быть вместе, Господь дает им средства к взаимопониманию (разные языки).
Молился.
2. Лидер церкви в Будапеште поделился своей историей и о том, что происходит в Будапештской церкви. Рассказал, что встретил человека, который крестился в традиционной церкви Христа. Признал его крещение истинным. Помог этому человеку восстановить свой отношения с Богом, поскольку он ушел из той церкви.
3. Рэнди Маккин.

Приветствия. Комплименты городу, местной природе, местным магазинам. Приехал поделиться, потому что слышал, что многие расстроены. Поделился с присутствующими о тех, о которых что-то знал. Отметил тех, кто обратился в США и вернулся в свою страну. Рассказал о себе. Отец – адмирал, ответственный за мед. Службу всего ВМФ США. Много путешествовал. В 17 лет сделали операцию по удалению раковой опухоли из груди. Много других операций. Было некоторое религиозное воспитание. В церковь иногда ходили, но Библию сам не читал. Пригласил Христа в сердце. Когда крестился брат. Многие его друзья ему писали. Поехал во Флориду к брату и поблагодарил тех. кто его поддерживал. Изучал Библию. 26 сентября 1973 года крестился. Потом влюбился. Жена имела бурную жизнь до покаяния. Женился сразу после окончания института. 8,5 лет служил в одной церкви. После этого поехал в Лондон, где загорелся идеей евангелизировать другие страны. Поехал в Токио в команде. Дочери 24 года и сыну 21год. Оба ученики. В Токио изучали язык, а потом планы изменились, и вместо него поехал Фрэнк Ким. Начали церковь в Мюнхене. 15 учеников. 15 крещений за несколько месяцев. В Париже возрождали церковь. Там крестились те, кто не верил в Иисуса. Из Парижа - в Бостон. С 1990 года Бостонская церковь вложила в европейские церкви 20000000 долларов. Отличные отношения с дочерью и сыном. Лучшие друзья. Могут говорить о чем угодно. Мало, у кого есть такие отношения. Сейчас – сложное время. Время возможности, время, когда будут угрозы разрушить единство. Есть разные новости: хорошие и плохие. В Будапеште люди потеряли доверие, когда доверие потеряно, надо встать, быть открытым и позволить говорить, спрашивать и отвечать на вопросы. Бостон. Лидеры осознали необходимость покаяния. В сентябре они сами по своей инициативе устроили два общих собрания. Сложнее стоять и говорить перед людьми, чем написать письмо.
После этих собраний они устроили семейные времена вопросов и ответов на беспокоящие темы. Решили отделить пригороды в отдельные церкви. Сделать Бостонскую церковь только Бостонской. Более 1100 учеников будут в «новых» маленьких пригородных церквях.
Хочу взять ответственность за то, что было неправильно из-за меня. Когда мы стали встречаться с людьми и старейшинами, я думал, во что я попал? Но для меня полезно повторять и чувствовать себя скромно.
О, что мы сделали в церкви, меня не мучает. Многое из того, что мы сделали, правильно, но во многом, мы ошиблись, как люди.
1-е Иоанна 3гл. Отец излил на нас любовь. Я стал христианином потому, что я понял, что Бог любит меня. Когда я понял, как Он меня любит, я не мог не отдать Ему свою жизнь. При крещении знал, что я спасен, но я тоже знал, что я еще буду грешить. Я поклялся каждый день становиться как Иисус. Поэтому меня не удивляло, когда я грешил, но отношение было другое. Я хотел покаяться, исповедоваться, бороться и отрекаться. Постоянное стремление подражать Христу.
Мы много учили о том, что надо делать, чтобы любить Бога, но нас может вести только тот факт, как Он нас любит.
Я при крещении не знал, какой я гордый и мирской.
1-е Иоанна 3:11 … любить друг друга… Как отец, я люблю, когда мои дети любят друг друга, что-то делают друг для друга. Бог говорит, что мы не будем любить, а должны любить, и Он дал нам силы.
1-е Коринфянам – о церкви с проблемами, и единственное, что Павел считает нужным написать им, чтобы они любили друг друга.
1-е Коринфянам 13:1-10.
Люди спрашивают: что происходит с церковью? Где единство? Мы, в первую очередь, движение реставрации. Это значит, что мы в движении к Библии. Мы готовы изменить все, что мы находим. Надо менять, если я нахожу в моей жизни что-то, что я знаю, надо менять, я это делаю. Также и в церкви. Церковь всегда меняется. Если 2 грешника поместить рядом, то они точно согрешат. Точно. За 26 лет я к своей жене ближе всех. Мы оба грешники. И хотя мы очень любим друг друга, мы грешили. Сколько раз я просил прощения?! Мы – движение реставрации. Меня это не удивляет. У нас будут вещи, в которых мы будем меняться. Так должно быть в любой церкви. У нас нет доктрины, нет ничего утвержденного. И когда мы находим и видим, что мы неправы, мы каемся и меняемся.
Израильтяне однажды случайно нашли книги Закона и увидев, что они неправильно живут, они стали читать закон и возникло движение реставрации в древнем Израиле.
Неемия однажды встал и сказал, что мы все согрешили, я согрешил, и они все покаялись. Стену восстановили. Движение реставрации. В первом веке при жизни апостолов церкви тоже уклонялись от истины, но они находили путь к покаянию. В Откровении из 7 церквей только 1 получила положительную оценку. Остальные 6 были предупреждены. И если церкви 1-го века были такими, то чего удивляться, что церковь 21 века нужно призывать к покаянию. В традиционной церкви Христа я проповедовал, но была проблема с покаянием и миссией. Никто не призывал к радикальности. Нас называли движением реакции. Мы реагировали на то, что происходило. Мы не учили правильным вещам о милости. Мы не учили тому. Что Библия говорит о ролях в теле Христа Вернее, мы не говорили, но не практиковали. Видя проблемы. Мы начинали реагировать и не доверяли, что у учеников хорошие сердца. Мы – движение остатка. Вот, что было правильно: жертвовать всем, идти куда угодно, делать что угодно для Господа. Но то, как мы это делали, это затрагивало только молодежь. Взрослые люди не шли за нами. У нас не было ни малейшего понятия, как вести церкви с большим количеством взрослых членов, расположенных далеко друг от друга. Из Бостона невозможно знать, что происходит где-то. Надо доверять тем, кто на местах. Мы этого не понимали. Я плохо вел церкви. Если со взрослыми детьми не перестать относиться, как с маленькими, то они станут протестовать, скрытно или явно. С церковью, как и с детьми, отношения должны развиваться от покровительства к дружбе.
Осия. Израилю надо было вернуться к Господу. Господь их наказал, но Он и вылечит. Если мы придем к Нему, Он пойдет к нам.
Осия 14. Прощение – одна из сторон любви. Бог любит прощать. Мне легко простить моих детей и мою жену. В конце Рэнди говорил о своей ответственности за проблемы в церкви. Просил прощение за трусость, гордость, и за то, что не слушал других людей и не пытался понять их мнение.
Вопросы и ответы.
Можно задавать любые вопросы, но иногда я могу сказать: «не знаю», и вы должны быть довольны. Я буду открытым, пожалуйста, вопросы.

Вопрос: Что вы думаете о письме Генри Крита?
Ответ: Многое из того, что он написал, надо учесть и вынести на свет, многое, что надо менять. В то же время, Крит во многом обобщал все и вся «под одну гребенку». Многие стали возвращаться. Я сам переживал по поводу своих грехов, но письмо породило недоверие среди многих. Бог показывает сердце каждого.
Вопрос: стало ли письмо Крита лишь катализатором уже существующего прогресса или оно впервые подняло вопросы?
Ответ: я не знаю, как это письмо появилось. Наверное, у некоторых к тому времени уже было некоторое недоверие, но у многих оно появилось только после прочтения письма. Это показывает, что мы построили неправильно. Это значит, это письмо стало причиной недоверия, которого до этого не было. Важно посмотреть 1-е Петра. Когда я стал учеником, я знал, что я должен измениться сам. Многие сейчас хотят изменить в церкви. Все стали экспертами в том, как строить церковь, а не свои жизни. Я сам плохо строил церковь, чтобы услышать людей и учитывать их нужды, но то, как многие сейчас поступают и реагируют – это откровенный грех. Даже в такие времена нам надо любить друг друга. . 1-Коринфянам 13:1-10. как мы исполняем эту заповедь? Нас всех иногда трудно любить. 1-е Петра: «Рабы, Подчиняйтесь господам и не только добрым, а и злым». Бог говорит, что мы должны правильно вести себя перед Богом, даже если против нас грешат. Пример рабов и жен, которые должны перестать тыкать пальцем в своих мужей, и идти путем Христа. Не мстить, не отвечать, не пытаться изменить мужей. Также и мужья не должны видеть в женах только плохое. Не отвечать злом на зло и оскорблением на оскорбление.
Бог ожидает, что мы будем отвечать как Иисус. Я увидел, как лидеры и братья не следуют за Христом в их реакции на события. Задайте себе вопрос: даже если против меня сделали что-то плохое, веду ли я себя как Иисус?
Возвращаясь к письму Крита, можно сказать, что в некоторых местах оно лишь выразило существующую ситуацию, а в некоторых оно породило хаос.
Вопрос: Как сейчас ты сам изучал бы Библию с человеком? Раньше все было понятно. Как учить молодых учеников?
Ответ: есть несколько основных вещей, которые нужно показать. Во-первых, привести человека к вере в Бога, в то, что Иисус – Сын Бога, что Библия – Слово Бога. Потом я спрашиваю, верит ли он в Бога. Затем надо показать, что человек в грехе. Он должен понять личную ответственность за грехи. Затем надо объяснить, что Бог любит и отдал Христа в доказательство любви. План спасения: слышать Слово, поверить, покаяться, креститься, получить Дух.
Для меня все началось с Галатам 5 гл. Я говорил, что я христианин, но мне надо быть более преданным. Затем изучал о крещении и «Иисус – Господь». Я крестился через 8 дней. Людям нужны основы. Мы сделали серию уроков, чтобы сразу обучить человека идти и помогать приводить людей к Иисусу. Плохо то, что это стало списком, который надо выполнять. Для меня это никогда не являлось правилом. В уроках есть хорошая основа. Можно использовать любые отрывки, чтобы отвечать на вопросы, если есть. Со мной провели только два занятия, но я не сомневаюсь в спасении. Но нам надо торопиться людей креститься на принципах Библии.
Вопрос: как быстро молодой ученик может начать крестить людей?
Ответ: Пусть сразу стараются изо всех сил. Когда столкнутся с трудностями, пусть ищут помощи. К сожалению, нам сейчас надо сначала разубеждать людей в их неправильных доктринах, а потом на основании этого сажать новое.
Вопрос: Первые Принципы
Ответ: Все уроки были лишь инструментом. Там есть много уроков об одном и там же, чтобы люди могли выбирать. Мы сделали из хорошего инструмента список законов и обязательств. Когда я был моложе, все инструменты были полезными для меня. Я там находил ответы на вопросы разных людей.
Вопрос: есть ли в Библии примеры отдачи 10%?
Ответ: 10% - это хороший принцип. Многие первые христиане были обращены из иудеев. До Христа они отдавали 20-30%. Во Христе они вряд ли стали давать меньше. По Новому Завету надо давать на конкретные нужды. Люди должны осознавать нужды, понимать их и давать на нужды. Мы грешили в отчетности и принуждении к сбору. Но во многом мы делали правильные вещи с неправильной мотивацией. Нельзя давить на людей и принуждать их давать больше, чем они готовы отдать с радостью. Если человек понимает милость Бога, он отдаст гораздо больше, чем 10%. Рим.12 гл.: «…предоставьте тела ваши в жертву …». Милость всегда побуждает человека делать больше. Чем любой закон. Именно милость мотивировала Павла больше, чем закон. Дальше в 12 главе говорится о дарах. Имеется в виду, что кому-то легче дается вдохновлять, а кому-то дано щедро давать. Так они друг у друга должны учиться. Несмотря на то, что возможно щедрость – не мой дар, я все равно должен учится у тех, кому это легко. Я сам знаю людей, которые жертвовали миллионы долларов. Я у таких людей учусь. Если у человека финансовые трудности, он должен давать столько, сколько может. Когда я учу студентов, мы говорим о том, сколько они тратят денег на пиццу, кино, свидания… Их надо учить, как тратить деньги. Им надо просто жертвовать хотя бы столько, сколько могут. Им надо иметь убеждения. Если у человека нет убеждений, ему надо бороться с Богом и делать то, что он считает правильным. Одна из наших проблем в том, что мы заставляем людей бороться с людьми, а не с Богом. Я не могу изменить тебя. Я могу помочь, научить, вдохновить, но тебе надо идти к Богу.
Вопрос: Что говорить людям, которые не хотят сдавать сбор?
Ответ: 1-е Корф. 9гл. Я обязан поддерживать тех кто меня духовно пасет. Здесь говорится о праве людей получать деньги за духовную работу. В данной ситуации в Коринфе были люди, которые ставили под сомнения и апостольство Павла и его право получать деньги от церквей. Мы (работающие на церковь и духовные служители) спасаем семьи, консультируем, иногда даже спасаем людей от самоубийства. Кто создал лидерство? Бог. Не люди. Власть по Писанию должна защищать людей.
Ефес. 5гл.: «жены повинуйтесь своим мужьям во всем». К власти надо относиться с уважением, даже если она не идеальна. Не бывает идеальной власти. Так и лидеры должны учить Библии, и когда они ошибаются, они могут покаяться и вернуться к Писанию.
Мы всегда стараемся идти всеми возможными путями, чтобы быть официальной организацией. Иногда мы даже платим налоги задним числом. Чтобы зарегистрировать церковь, мы платим много денег на юристов. Я чувствую, что вы много читали и много слышали, и сеть много мнений. Я вижу, среди вас есть недоверие. Если вы задаете вопросы, вам надо верить ответам людей.
Я лично отдаю больше, чем 10%. Намного больше. Не потому. Что я должен. А потому, что я хочу.
Вопрос: Вы до сегодняшнего момента разве не видели, что учение о 10% не соответствует Библии?
Ответ: Нет, не понимал и не видел. В этом то и вся проблема. Есть много отрывков, где мы должны что-то делать друг другу (исповедоваться, вдохновлять, учить…). Я лично стал христианином, когда были так называемые молитвенные партнеры. То был неплохой метод. Но метод стал как бы структурой. В мое время мы все студенты спали направо и налево, пили, ругались и чтобы остаться верным, я готов был принять любую помощь от людей, которым было только 1-2 года во Христе. Эти люди жили так, что я сам хотел спрашивать их, как они остались праведными, как они построили такие семьи и такую жизнь. Я сам хотел спрашивать у них совет. Со временем многие стали требовать спрашивать совета. Еще в 1990 году я учил в Бостоне о том, что совет – это только совет. Тогда это было радикально. Но я не продолжал учить об этом, и теперь я практически повторяю ту проповедь из 90-х годов. Я был лидером мирового сектора, но я рад, что их боьше не существует. В 1988 году решили сделать план для евангелизации всего мира. Решили поделить мир на сектора и поставить евангелиста ответственным за евангелизацию этого сектора. К тому времени была небольшая церковь в Париже. За Европу стал отвечать Бостон, финансово и людьми. Пока были только Мюнхен и Париж, мне было легко. Но затем церкви плодились, и мы сделали географические сектора, за которые отвечал кто-то другой. Я думая, что все-таки мы сделали больше хорошего, чем плохого. Мы сейчас стараемся извиниться за то, что мы сделали неправильно.
Вопрос: читали ли вы книгу «Воздушные замки»?
Ответ: Нет. Я не хочу говорить об Интернете. Я хочу говорить об истинности церкви и спасении (кто спасен и кто не спасен?). Нам не удается применять Библейские принципы в Интернете. И-нет – это форма коммуникации, и в этой форме тоже надо применять библейские принципы. В И-нете есть люди, которые даже не раскрывают своего имени, а судят о таких важных материях, о чьих-то грехах, и все могут это прочитать.
Матфея 18:15: Если тебя обидели, иди к этому брату и этой сестре и реши конфликт наедине. Если не можешь решить, то возьми еще одного или двоих свидетелей (духовных братьев). Тогда двое должны согласиться на кандидатуре этих свидетелей. Тогда они обсуждают это в присутствии свидетелей. Если это не работает, то надо идти к церкви, а конкретно, лидерам церкви. Надо идти к лидерам церкви и просить их помочь.
Луки 17:1-4: Горе тому, через кого придет соблазн. Надо наблюдать за своими грехами. Если человек говорит «прости», надо простить. Если грешит семь раз в неделю и просит прощения. То надо семь раз простить. Многие говорят, что я не прощу потому, что ты не плакал достаточно, не посыпал голову пеплом, недостаточно переживал за свой грех. Это неправильно. Нам надо серьезно относиться к прощению других людей. Нам надо помнить кто мы, что мы сами ничего не стоим и недостойны спасения (Луки 17:7-10).
Ефес. 4:20: «никакое гнилое слово…» Надо писать в И-нете только то, что будет на благо тем, кто слышит (читает). В И-нете много гнилой информации (там-то грех, здесь плохо, тут кто-то неправильно поступает…) Надо задать себе вопрос: тогда зачем я пойду в И-нет и буду читать и писать свои жалобы, недовольства и несогласия?
Люди начинают говорить, что люди учили неправильно, поэтому им не место в лидерах. Их обвиняют в том. Что они ложные учителя и прочее. На самом деле ложные учителя в Библии учили не по поводу наставничества и десятины, а по поводу того, что Иисус не пришел во плоти и т.д. сейчас существуют много людей, которые обвиняют лидеров всех и во всем. Нам всем, в соответствии с отрывками из Библии, надо бороться с Библией и решить самим – стоит ли нам участвовать в сплетнях в И-нете, либо слушая, либо высказываясь.
Вопрос: стоит ли слушать критику со стороны?
Ответ: Нам надо всем бороться с Писанием и решить, что для меня правильно в данное время. Нам надо самим решать, слушать ли критичного человека, зачем он говорит это и чего он добивается. Ко мне подходили многие люди и говорили мне, что мы не правы. Но я слушал их и необязательно соглашался.
Вопрос: можно ли идти к другим людям и рассказывать им о ситуациях в моей семье и что сделала жена?
Ответ: Можно, например, подойти к духовному человеку и, рассказав ситуацию, спросить совета. А можно идти к первому встречному и жаловаться и рассказывать в красках, что твоя жена сделала, и как она не права.
В Галатам есть история о том. Как Петр грешил трусостью и лицемерием, увлекшись иудейской ересью. Он боялся иудеев и перестал общаться с другими братьями- неиудеями. Этим лицемерием был увлечен даже Варнава. Павел обличает Петра, что Петр своим авторитетом заставляет язычников следовать иудейским традициям. Вся церковь была полном бардаке. Тогда у них была явная проблема. Тогда язычники получили письмо из Иерусалима о том, что на самом деле не надо следовать иудейским традициям. Они, наверняка, были злыми на Петра, который до этого принуждал их следовать иудейским традициям. Однако Петра не перестали считать апостолом после того, как раскрылось его неправильное лидерство.
Вопрос одной церкви: Я верю, что есть только одна церковь. В Библии масса отрывков об этом. Кто члены этой одной церкви? Кито спасен и кто потерян? Где на земле мы увидим, будет ли человек спасен?
Если я говорю: «давай изучать Библию, то это не я сужу его, а Библия. А там написано, что спастись можно, только услышав Слово, поверить, покаяться и креститься для прощения. И если человек этого не сделал, он не будет спасен. Мы вышли из традиционной церкви Христа. Некоторые говорили, что если вы не с нами, то вы не спасены. Некоторые аспекты традиционной церкви Христа были слабы. Но в традиционной церкви Христа могут быть люди, которые спасены. Может быть, где-то и есть затерянные люди, которые спасены. Однажды мы нашли несколько человек на Ближнем Востоке, которые просто присоединились к нам. Один из них крестился в традиционной церкви Христа, а потом поехал в Иорданию и крестил там своих родственников.

Hosted by uCoz