Марти Вутен: Комментарии к письму Генри Крита
Оригинал www.icoc.org, перевод Гуринович Геннадий

Дорогой Генри,

Я пишу личный ответ на твоё письмо, а также с целью изложить свои мысли по поводу того, о чём ты писал. Надеюсь, тебе это будет полезным по мере того, как твои собственные убеждения развиваются.

Прежде всего, хочу поздравить тебя за проявленную смелость. Хотя письмо адресовано лидерам, оно стало "народным". Немного напоминает тезисы Мартина Лютера, прибитые к двери Католической Церкви в Виттенберге. Несмотря на то, что истина постоянно подавляется и в нашем мире и в нашей жизни, её присутствие настолько очевидно, что когда её последовательно подавляю, она порождает приливную волну реакции. Так было во времена Протестантской Реформации, Французской Революции, Движения за Гражданские Права и во время любых других исторических движений основанных на моральных принципах. В такие моменты мужчины и женщины находят в себе силы разорвать путы зависимости и ощутить истинную свободу и желание отдать свою жизнь за утверждение этих истин. Лучше всех это выразил Иисус, кода фарисеи требовали его заставить замолчать его учеников, обвиняя их в богохульстве: "Если они замолчат, то камни возопиют". Очевидно, камни возопили. Я приветствую твою смелость и лидерские качества.

Я читал и слышал несколько откликов на твоё письмо от некоторых старейшин и лидеров. Очевидно, что настоящая трагедия в это смутное время не сам кризис, неразбериха или развал иллюзорного небиблейского единства, а отказ признать тех, кто за это в ответе. Можно спросить что оправдываться, если даже камни вопиют?! Разве не лучше устроить торжественный праздник по поводу того, как Христиане по всему миру набираются храбрости противостать лицемерию, самоправедности и насилию? Может приготовить откормленного тельца? Дети, сбившиеся с пути, закованные в незрелые зависимые отношения, трусость и молчание, выросли и возвращаются домой, чтобы вернуть назад свои жизни и стать будущим церкви.

По-моему, смута и беспорядок свидетельствуют, что будущее светло, как никогда. Возрождение убеждений на основе библейских истин о любви, единстве и милости делает любое будущее надёжным. Длительность этого пробуждения зависит от глубины убеждений. К сожалению, по моим сведениям, во многих церквях всё постепенно затихает. Эта незрелость таит опасность, ведь возможность для долговременных изменений подворачивается так редко. Я, несомненно, согласен с предостережением, не вылить ребёнка вместе с грязной водой. Тем не менее, наш ребёнок сидит на самом дне глубоченного корыта с грязнющей водой. Сам собой, наши убеждения не должны поколебаться. От воды надо срочно избавиться, пока ребёнок не утонул.

Убеждения и соответствующие действия, основанные на учении Христа, должны присутствовать внутри структуры любой группы, которая надеяться соответствовать требованиям, предъявляемым телу Христа. Если мы надеемся приблизиться к тому Иисусу, который противился обесчесщиванию храма лицемерием и бесчувственность, то наша смута должна продолжаться. Хотя беспорядки, наведённые Иисусом, и казались для большинства в Иерусалиме неуместными, для самого Иисуса, они были очень уместными. Разве не такой же была реакция Павла, когда он потребовал, чтобы не извращали евангелие милости, и обличил в лицемерии Петра в Антиохии и остальных известных лидеров в Иерусалиме?! (Гал. 2)

Один старейшина, не согласный с твоими оценками, пишет: "Я хочу, чтобы ты знал, что не все разделяют с тобой твои мысли. Однако ты пишешь так, будто все испытали одно и то же в отношениях с лидерами. Меня много лет вёл [имя лидера мирового сектора]; я никогда не чувствовал жесткости". Хотя это письмо и разочарует многих христиан, это утверждение полезно, потому что служит напоминанием, как много надо пройти, и помогает понять суть проблемы. Разве ответственность старейшины не в том, чтобы чувствовать боль угнетённого? Разве сострадание не должно порождать во мне решительность? Способность к самозащите у ягнёнка всегда меньше, чем у пастуха. Сострадание даёт нам силы защищать друг друга и носить бремена друг друга.

По-моему, в сердце нашего кризиса лежат эмоциональная отчуждённость и недостаток понимания. Многие лидеры не восприняли страдания паствы как свои собственные. Притча о блудной овце в Луке 15 ясно учит, что страдания и потерянность одного превыше всех остальных, которым неплохо. Таинство воплощения свидетельствует о желании Христа воспринять наши страдания. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евреям 2:17)
Решение Павла для сохранения единства в Коринфе было основано на связи понимания и чувств. «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1-е Коринф 12:26) – вот как это работает в жизни Павла. Через такое эмоциональное сплочение люди ощущают истинное единство и безопасное убежище. Часть критики появилась в результате того, как ты не воспользовался соответствующими каналами связи и не получил достаточно совета от других старейшин. И хотя мне не известно, какими каналами ты пользовался, или какой опыт получил, мой вопрос прост: что это за соответствующие каналы? Или что бы эта полученная информация изменила в твоем письме. Мне кажется, что участие большого количества людей в написании этого письма могло бы ослабить его и привести к и так уже затянувшемуся умалчиванию фактов. Да к тому же разве эти «правильные каналы» не бездействуют.
Жесткая система и правильные каналы эффективных изменений считаются взаимоисключающими, особенно теми. Кто не хочет порядка. Порождением жесткости является позиция неприятия; чтобы существовать, жесткая система должна защищаться, к тому же общее определение становится размытым. То, что «правильно» по определению притеснителей, отличается от определения «притесняемых», как день и ночь. Я уверен, что крестьяне, начавшие французскую революцию, были абсолютно уверены, что штурм Бастилии - это правильный коммуникационный канал. Насколько правильным был канал Иоанна Крестителя? Или высказывания Павла относительно лидерства в Иерусалиме (Гал 2:6) . Каналы, избранные этими людьми, похоже, сработали неплохо. Я бы сказал, что нам не стоит беспокоиться, что правильно, а больше об истине.
Наша самая большая ошибка заключается в неправильном отношении к слабым, вместо того, чтобы сконцентрироваться на сильных. Наши духовные категории отчаянно нуждаются в Библейской переоценке. Разве не использовал Иисус в качестве примера определяющего его царство веру и любовь грешницы (Луки 7), женщины – хананеянки (Матфея 15), парализованного (Марка 2), слепого (Иоанна 9)? Жизнь этих людей играла ключевую роль в том, как Иисус ниспровергал извечный и духовно опасный акцент на должности и возвышении. Иисус использовал контраст, чтобы указать на животворный путь унижения и духовного смирения.
Решения любых духовных смут лежит на дороге вниз. Иисус стал «ничем» не просто так (Фил 2). Путь нисхождения – это путь всей жизни, здесь нет ничего временного. Любая попытка использовать его в целях рекламирования нашего смирения и духовности или чтобы остаться на работе, лишь удержит нас на широком пути, ведущем к разрушению.
Во время нынешнего урагана, многие лидеры из страха за свою должность и финансовую поддержку, всячески пытаются убедить других в своих намерениях встать на эту узкую дорогу, но с уходом урагана широкая дорога станет еще больше зовущей. Единственная дорога в этой жизни направлена вниз. Дорога вверх идет после смерти. Если мы истратим себя на первой, то Бог позаботится о будущем. Корень наших проблем, что дороги перепутались.
Нынешняя одержимость мирскими талантами, желанием религиозного поста и законническими свершениями оставила нас с пеленой на глазах. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (2-е Коринф 3:15) и бессильными достичь Богоугодное и Библейское единство. Когда мы изгоняем слабых из нашего общения, мы перестаем замечать свою необходимость спускаться в нашей слабости и человечности. Это в свою очередь питает самонадеянность и порождает законническое присвоение людям ярлыков: борющиеся, не в порядке, критичные и т.д. Подобные категории обязательно появятся в любой жестко устроенной церкви. Конечно, они существовали и во времена Иисуса, и именно подобные чувства привели к его распятию. Тем не менее, для Иисуса все были в одной категории (Иоанна 10:18). Как можно критиковать критичного человека и считать себя другой категорией. Те, кто называет других «проблемными», делая так, относит это и к себе. Нет большей борьбы, чем борьба с самоправедностью. Павел сказал: «я худший из грешников». Этот факт он назвал в настоящем времени. Он также сказал: «1-е Коринф 2:27-29». Для законника принять эту иронию – угрожающая и болезненная перспектива. В результате он выбирает легкий путь обмана в безнадежном поиске величия. И по-моему, пусть камни возопиют! Давайте начнем нисхождение к нашим слабостям и человеческим ограничениям, в этом надежда и путеводный луч для наших детей и всего мира, а не в самоуверенном беспокойстве и отстаивании нашего величия. Павел сказал:»1-Коринф 12:9, 1:27,28».
Я благодарен за твое терпение, что читаешь мой ответ. Молюсь, чтобы вскоре наши дороги пересеклись. Буду молиться за твое служение в Лондоне.
Проповедуй Слово.
Твоя брат Марти Вутен.

Hosted by uCoz